Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 29.06.2024, 07:56
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
16. Первый и второй инф-ный барьеры. Пути их преодоления
BlofeldДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:39 | Сообщение # 1
Местный копирайтер
Группа: Администраторы
Сообщений: 583
Репутация: 2012
Статус: Offline
Управление связано с получением, хранением, передачей и анализом информации. По результатам анализа информации СУ формирует необходимое воздействие на объект управления. СУ может успешно функционировать лишь в том случае, если возможности по анализу и обработке информации не ниже требуемого уровня.

С возрастанием количества задач, объема производства сложность управления начинает превышать возможности одного человека (руководителя). Наступает некоторое несоответствие между необходимостью и возможностями. Это явление академик В.М. Глушков назвал первым информационным барьером Первый ИБ был преодолен введением иерархии (возникла 6-7 тыс лет назад в первобытном строе).

Модели 1-го и 2-го информационных барьеров.

Иерархия возникает из-за информационной перегрузки руководителя.
S – сложность управления – количество задач, которое необходимо решать в единицу времени для управления организацией. К – возможности по обработке информации в единицу времени. V – возможности группы по обработке информации в единицу времени. М – масштаб производства (задачи).

1-й информационный барьер возникает, когда возможности одного человека по обработке информации недостаточно. Он преодолевается введением нового уровня управления (новой должности). С дальнейшим ростом размеров организации, возможностей управленчес¬кой группы по обработке информации становится недостаточно. Тогда возникает 2-й информационный барьер.

2-й информационный барьер преодолевается введением информационных систем, которые позволяют облегчать труд руководителя. Наступление 2-го информационного барьера можно отодвинуть, используя принцип децентрализации. (Децентрализация – делегирование (передача) ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организации).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: