Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 29.06.2024, 07:55
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
20. Группа. Формальная и неформальная группа. Управление гру
BlofeldДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:53 | Сообщение # 1
Местный копирайтер
Группа: Администраторы
Сообщений: 583
Репутация: 2012
Статус: Offline
Группа – это относительное обособленное объединение небольшого количества людей (7-10 человек), которые находятся в достаточно устойчивом взаимодействия и которые осуществляют совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Взаимодействие членов группы основано на общем интересе и может быть связано с достижением общей цели.

Бывают:
1.Формальные (созданы по приказу). К формальным относятся группы, которые являются составной частью структуры организации, созданы для выполнения конкретных задач.
2.Неформальные (возникли на основе общего интереса) – это спонтанно образовавшиеся группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения общих целей. Неформальные группы образуются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Оказывают существенное влияние на поведение людей в организации и эффективность ее работы и нередко имеют не менее важное значение. Такие группы более динамичны, чем формальные.

Для того чтобы развить выгоды и преодолеть трудности в управлении существующей неформальной группой, можно воспользоваться следующей схемой управления неформальной группой:
Признать существование неформальной группы, с ней нужно работать, а не угрожать. Уничтожение ее может принести урон всей организации.
Выслушивать мнения членов и лидеров групп. Работать с ними, поощряя к достижению целей организации.
Перед тем как принимать решения, просчитать их возможное отрицательное воздействие на неформальную группу.
Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной группы, разрешить ей принимать участие в выработке решений, касающихся ее прямо или косвенно.
Быстро выдавать точную информацию во избежание слухов и домыслов.

Для эффективного управления группой большое значение имеют следующие основные факторы:
1.Промежуточные факторы: опыт, способности, уровень образования членов группы; распределение ролей и обязанностей, состав группы; стиль руководства.
2.Структурные факторы: коммуникации в группе; статус и роли; взаимоотношения между членами группы.
3.Ситуационные факторы: размер группы, пространственное расположение группы и членов группы, характер задачи, стоящей перед группой; степень сложности задачи; условия решения задачи, система вознаграждения, которая применяется в группе.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: