Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 29.09.2024, 03:18
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тесты и ситуации по дисциплине “Менеджмент”
BlofeldДата: Воскресенье, 27.03.2011, 19:03 | Сообщение # 1
Местный копирайтер
Группа: Администраторы
Сообщений: 583
Репутация: 2012
Статус: Offline
1. Распределите принципы А.Файоля по трем признакам: структурные принципы, принципы процесса, принципы конечного результата.
Cтруктурные принципы: Разделение труда, Единство цели и руководства, Соотношение централизации и децентрализации, Власть и ответственность, Иерархия (цепь).
Принципы процесса: Дисциплина, Справедливость, Вознаграждение персонала, Единство команд, Подчинение общему интересу.
Принципы конечного результата: Порядок, Стабильность (постоянство состава), Инициатива.

1) Власть и ответственность. Связь между ответственностью рук-ля и той властью, кот он наделен. Желательная связь состоит в равенстве этих 2х факторов.
2) Соотношение централизации и децентрализации. Этот принцип связан с увеличением или снижением V власти руководителя, что позволяет говорить о той или иной степени децентрализации и централ-и. Принцип утверждает, что для кажд ситуации сущ-ет оптимал баланс между децен-ей и центра-ей, этот баланс нельзя определить без учета способностей рук-ля.
3) Иерархия (принцип цепи). Цепь - это путь для вертикальных связей в организации. Все связи от низшего уровня должны пройти через каждого руководителя в цепи команд, а связи, идущие сверху, должны пройти через каждую подчиненную единицу, прежде чем они достигнут должного уровня.
4) Порядок – социальный и материальный.
5) Справедливость – требовательность в сочетании с благожелательностью.
6) Постоянство состава персонала.
7) Инициатива (нужно создавать условия, которые позволили бы служащим проявлять инициативу).
8) Единение персонала.
9) Разделение труда, специализация труда. Посредством специализации сокращается кол-во объектов, на кот должно быть направлено внимание и усилия работника.
10) Дисциплина – предусматривается применение санкций в случае невыполнения соглашений.
11) Единство распорядительства (принцип единоначалия). У исполнителя должен быть 1 руководитель.
12) Единство целей руководства. Должна быть одна программа развития предприятия.
13) Подчинение частных интересов общим.
14) Вознаграждение персонала.

2. Определить потребность, относящуюся к теории Альдерфера:
А) потребность безопасности;
Б) потребность роста;
В) потребность соучастия;
Г) потребность властвовать;
Д) потребность в достижениях.
Теория ERG Альдерфера, в отличие от теории потребностей Маслоу, включает лишь три группы потребностей:
-потребности существования;
-потребности связи;
-потребности роста.
Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения пирамиды Маслоу и включают в себя также те потребности группы признания и самоутверджения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.

3.Какой стиль управления считается наилучшим?
Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя.
С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления. Различают следующие стили управления:
1) - ориентированный на задачу, - личноcтно-ориентированный;
2)- авторитарный, -корпоративный, -управление методом делегирования полномочий

4. Выделите основные факторы перегрузки менеджера из предложенного списка:
а) телефон;
б) отсутствие делегирования полномочий;
в) отсутствие выбора приоритетов;

г) помехи со стороны других.

5. Ученые Э.Атос, Р.Паскаль, Т.Питерс, Р.Уотермен разработали концепцию “7S”. Она включает в себя 7 взаимосвязанных переменных, которые на английском языке начинаются с буквы “S”:
1) Стратегия – это вопросы планирования деятельности орган-ии, выработка стратегий, постановка целей и выбор миссии, лозунга. Постановка программа достижения целей, а также контроль за ходом их выполнения.
2) Структура – вопросы построения структуры организации, выбор связей оргаизации, централ-я или децентрализация (V власти руководства в тех или иных вопросах), делегирование полномочий.
3) Система управления – принятие решений, конфликты, взаимоотношения.
4) Персонал – соц-психологич вопросы менеджмента, мотивация труда.
5) Квалификация сотрудников – особенности ключевых работников организации.
6) Организационные ценности – смысл и содержание основ-х направлений деят-ти, которые доводятся до сотрудников организации.
Назовите седьмую переменную:
7) Стиль управления – стиль организации, ее управления, имидж, организаци-я культура.

 
BlofeldДата: Воскресенье, 27.03.2011, 23:44 | Сообщение # 2
Местный копирайтер
Группа: Администраторы
Сообщений: 583
Репутация: 2012
Статус: Offline
6. В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недавнем прошлом компьютерный специалист, говорит: “Я с большим трудом успеваю следить за последними изменениями, отстаю от тех, кем руковожу. Мои сотрудники так быстро продвигаются. Мне не хочется терять квалификацию, но заниматься приходится совсем другими вопросами…” О какой квалификации идет речь? В чем состоит рост квалификации руководителя?
КВАЛИФИКАЦИЯ — степень профессиональной подготовленности рабочих и служащих к выполнению конкретного вида работы. Для выполнения какого-либо нового проекта руководителем обычно назначают наиболее компетентного специалиста, понимающего суть работы. Однако, менеджерские качества данного специалиста не зависят от его квалификации. Со временем, выполняя функции руководителя, он постепенно начинает терять свои профессиональные навыки. Квалификация руководителя не может быть измерена теми же методами, которые применяются для оценки квалификации специалиста. Рост квалификации менеджера состоит в выработке и принятии решений и навыков общения, планировании, организации работы, мотивировании сотрудников, контроле за ходом выполнения работ, руководстве как отдельными сотрудниками, так и работой команды.

7. Расставьте приоритеты в области умений менеджера: развитие команды, стратегия, контроль исполнения. Обоснуйте расставленные приоритеты.
1) Наиболее значимой характеристикой менеджера является умение вырабатывать стратегии. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. То есть стратегия дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
2) Развитие команды. Для достижения максимального результата менеджер должен уметь организовать слаженную и эффективную работу команды. Таким образом, успешное выполнение работы неразрывно связано с развитием той команды, которая ее выполняет.
3) После формирования стратегии организации и эффективной работы команды важным становится умение контролировать ход выполнения работ.

8. Выделить из списка теории мотивации, относящиеся к классу содержательных концепций мотивации:
а) теория иерархии потребностей А. Маслоу;
б) теория приобретенных потребностей Мак Клелланда;
в) двух факторная теория Ф. Герцберга;

г) теория ожидания В. Воума;
д) теория постановки цели Э. Локка.
Теории содержания мотивации анализирует факторы, оказывающие влияние на мотивацию. Фокус таких теорий направлен на анализ потребностей, их влияние на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и их связь с мотивацией. Теории процесса мотивации направлены на изучение процесса осознания работником возможного вознаграждения за решение задач, соотношения этой информации с потребностями и возможностями, и настрой работника на определенное поведение.

9. Монофункциональная (предметно-замкнутая) организация производства имеет преимущества перед мономорфной (технологически-специализированной) организацией при:
а) стабильном спросе на товары и услуги предприятия;
б) случайном характере спроса на товары и услуги предприятия.
Монофункциональная структура -каждое производственное подразделение осуществляет всю совокупность производимых операций необходимую для изготовления определенного вида товаров. Мономорфная структура-каждое производственное подразделение выполняет один вид технологической операции для всего перечня производимых товаров. При мономорфном принципе организации производства управляемость будет хуже, т.к. продукция изготовляется в разных цехах и внесение изменений в производственный процесс требует согласования с руководителями множества подразделений.

10. Выделить адаптивные структуры управления из предложенного списка:
а) Линейно-функциональная структура управления;
б) Функциональная структура управления;
в) Дивизиональная структура управления;
г) Проектная структура управления;
д) Матричная структура управления.

Адаптивные структуры могут легко менять свою форму, они ориентированы за ускоренную реализацию сложных проектов, характеризуются созданием временных организаций управления.
Проектная структура управления, как и матричная рассчитаны на формирование проектных гибких структур под конкретные задачи (работы). Плюсы – экономия времени выполнения деятельности в быстроизменяющихся условиях. Минусы – лишение работников осознания своего места (при проект), соподчиненность нескольким руководителям (при матричн).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: