1. Распределите принципы А.Файоля по трем признакам: структурные принципы, принципы процесса, принципы конечного результата.
Cтруктурные принципы: Разделение труда, Единство цели и руководства, Соотношение централизации и децентрализации, Власть и ответственность, Иерархия (цепь).
Принципы процесса: Дисциплина, Справедливость, Вознаграждение персонала, Единство команд, Подчинение общему интересу.
Принципы конечного результата: Порядок, Стабильность (постоянство состава), Инициатива. 1) Власть и ответственность. Связь между ответственностью рук-ля и той властью, кот он наделен. Желательная связь состоит в равенстве этих 2х факторов.
2) Соотношение централизации и децентрализации. Этот принцип связан с увеличением или снижением V власти руководителя, что позволяет говорить о той или иной степени децентрализации и централ-и. Принцип утверждает, что для кажд ситуации сущ-ет оптимал баланс между децен-ей и центра-ей, этот баланс нельзя определить без учета способностей рук-ля.
3) Иерархия (принцип цепи). Цепь - это путь для вертикальных связей в организации. Все связи от низшего уровня должны пройти через каждого руководителя в цепи команд, а связи, идущие сверху, должны пройти через каждую подчиненную единицу, прежде чем они достигнут должного уровня.
4) Порядок – социальный и материальный.
5) Справедливость – требовательность в сочетании с благожелательностью.
6) Постоянство состава персонала.
7) Инициатива (нужно создавать условия, которые позволили бы служащим проявлять инициативу).
8) Единение персонала.
9) Разделение труда, специализация труда. Посредством специализации сокращается кол-во объектов, на кот должно быть направлено внимание и усилия работника.
10) Дисциплина – предусматривается применение санкций в случае невыполнения соглашений.
11) Единство распорядительства (принцип единоначалия). У исполнителя должен быть 1 руководитель.
12) Единство целей руководства. Должна быть одна программа развития предприятия.
13) Подчинение частных интересов общим.
14) Вознаграждение персонала.
2. Определить потребность, относящуюся к теории Альдерфера:
А) потребность безопасности;
Б) потребность роста;
В) потребность соучастия;
Г) потребность властвовать;
Д) потребность в достижениях.
Теория ERG Альдерфера, в отличие от теории потребностей Маслоу, включает лишь три группы потребностей:
-потребности существования;
-потребности связи;
-потребности роста.
Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения пирамиды Маслоу и включают в себя также те потребности группы признания и самоутверджения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.
3.Какой стиль управления считается наилучшим?
Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя.
С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления. Различают следующие стили управления:
1) - ориентированный на задачу, - личноcтно-ориентированный;
2)- авторитарный, -корпоративный, -управление методом делегирования полномочий
4. Выделите основные факторы перегрузки менеджера из предложенного списка:
а) телефон;
б) отсутствие делегирования полномочий;
в) отсутствие выбора приоритетов;
г) помехи со стороны других.
5. Ученые Э.Атос, Р.Паскаль, Т.Питерс, Р.Уотермен разработали концепцию “7S”. Она включает в себя 7 взаимосвязанных переменных, которые на английском языке начинаются с буквы “S”:
1) Стратегия – это вопросы планирования деятельности орган-ии, выработка стратегий, постановка целей и выбор миссии, лозунга. Постановка программа достижения целей, а также контроль за ходом их выполнения.
2) Структура – вопросы построения структуры организации, выбор связей оргаизации, централ-я или децентрализация (V власти руководства в тех или иных вопросах), делегирование полномочий.
3) Система управления – принятие решений, конфликты, взаимоотношения.
4) Персонал – соц-психологич вопросы менеджмента, мотивация труда.
5) Квалификация сотрудников – особенности ключевых работников организации.
6) Организационные ценности – смысл и содержание основ-х направлений деят-ти, которые доводятся до сотрудников организации.
Назовите седьмую переменную:
7) Стиль управления – стиль организации, ее управления, имидж, организаци-я культура.