Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 29.06.2024, 08:14
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
14. Процесс принятия управленческого решения
BlofeldДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:34 | Сообщение # 1
Местный копирайтер
Группа: Администраторы
Сообщений: 583
Репутация: 2012
Статус: Offline
Принятие решения – сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив действий. Критерий – оценка с помощью которой мы оцениваем тот или иной вариант действий. ЛПР-лицо, приним-е решение (индивидуал ЛПР, групповое).

Обобщенная технология принятия решения
1. Признание проблемы, ее формулировка,
2. Формирование цели, критериев, определение ограничений,
3. Генерирование альтернатив,
4. Выбор решения.
Принятие решения происходит во времени.

Процесс принятия решения
1-я стадия. 1.Восприятие и признание проблемы. Проблема – то, что нам не нравится. 2. Интерпретация и формулировка проблемы. (Проблема может быть определена как кризис или как рутинная проблема. Рутинные или повторяющиеся проблемы относятся к категории структурированных, а кризис к неструктурированным. Для каждого типа задач будут требоваться решения разного типа: для структурированных – программированные или стандартные, для неструктурированных –уникальное). 3.Определение критериев успешного решения проблемы. Цель – то, что мы хотим получить. Для того чтобы узнать насколько мы дошли до цели используют критерии, т.е. определяем критерии, определяем ограничения. Формулирование происх-т словами, опред-ся причины проблемы и указыв-ся сроки решения. Необх-мо проранжир-ть проблемы на основе факторов: последствия, срочность, ЖЦ проблемы, политика др групп.

2-я стадия. Выработка решения:
1. Разработка альтернатив.
2. Оценка альтернатив.
3. Выбор альтернатив.

3-я стадия. Выполнение решения:
1. Организация выполнения решения.
2. Анализ и контроль выполнения решения.
3. Корректировка

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: