Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение целей. Обобщенная модель мотивации поведения индивида через потребности:
Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека при сходных обстоятельствах в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением.
Мотив – это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Потребности – физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо. Мотив порождается потребностью.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям, путем пробуждения в нем определенных мотивов.
Содержател теории – наличие потребности как условие мотивации. Процессуальные теории -мотивации основываются на поведение человека в группе. Содержательные теории мотивации - эти теории утверждают, что потребности людей – это своеобразный катализатор, который поддерживает их поведение по достижению цели. К ним относятся:
1) теория иерархии мотиваций Маслоу (Он выделил 5 групп потребностей: 1 физиологические потребности, 2 потребности безопасности, 3 потребность причастности, принадлежности к группе, 4 потребность самоутверждения и признания, 5 потребность самовыражения. 1 и 2 потребности низкого уровня – врожденные, 3,4,5 – высокого (возникающие))
2) Теория Альдерфера (3. потребность в росте(на верхнем уровне пирамидки), 2. потребности в связях, 1 потребности существования)
3) Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда (потребность в достижении, потребность в соучастии, потребность властвовать – это приобретенные потребности под влиянием жизненных обстоятельств и образования)
4) Теория двух факторов Герцберга (Он выделил 2 отдельные шкалы и две разные группы факторов, которые определяют какие чувства испытывает человек к работе)