Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 29.06.2024, 07:54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
22. Дивизионные организационные структуры управления
BlofeldДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:55 | Сообщение # 1
Местный копирайтер
Группа: Администраторы
Сообщений: 583
Репутация: 2012
Статус: Offline
Дивизионные структуры – структуры, основанные на выделении автономных крупных производственно-хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления. С предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Для дивизионных структур характерно сочетание централизованного стратегического планирования в верхних эшелонах управления и децентрализованная деятельность отделений, на уровне которых осуществляется оперативное управлением.

Различают 3 типа дивизиональных структур:
1. региональная структура – ориентирована на регионы
2. продуктовая структура – на продукты
3. потребительская структура – на потребителя.

Достоинства:
1. Быстрая адаптация к изменяющимся условиям внешней среды.
2. Ориентир на конечные результаты деятельности.
3. Уменьшение сложности управления.
4. оперативное управление отделено от стратегического.
5. Приближение к проблемам рынка.
6. Улучшаются коммуникации с рынком.
7. Развивается предприимчивость руководителей дивизиона.

Недостатки:
1. Рост иерархии;
2. Противопоставление целей отделений общим целям развития компании;
3. возникновение межотделенческих конфликтов в случае дефицита централизовано разделяемых ключевых ресурсов;
4. невысокая координация деятельности отделений;
5. невозможность использовать ресурсы в полной мере в связи с закреплением за конкретными подразделениями;
6. увеличение затрат на содержание управленческого аппарата из-за дублирования одних и тех же функций (сбыт, бухгалтерия);
7. затруднение осуществления контроля сверху до низу.

Условия применения дивизиональной организационной структуры:
Увеличение размеров предприятий
Диверсификация деятельности предприятия
Стремление выйти на международные рынки
Быстрое изменение внешней среды

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: