1. Интервью
1) Подготовка – планирование процесса опроса и выработка стратегии управления этим процессом. -выбор нужного собеседника; договоренность о встрече; формирование предварительной программы встречи; изучение сопутствующей информации; согласование плана опроса с группой проектирования.
2) Проведение опроса.
3) Завершение. Опрос нужно завершать, если:получен достаточно большой объем информации; поступает большой объем неподходящей информации; информация перестает усваиваться; эксперт начинает уставать; с экспертом возник конфликт.) 2. Анкетирование (Анкетирование проводится при условии готовности опрашиваемых к правдивым ответам. Преимущество: наименее затратный способ извлечения информации.Недостаток: наименее эффективный способ сбора данных.В анкетах могут использоваться следующие виды вопросов:Многоальтернативные вопросы. Предполагает множественные ответы на вопросы; может расширяться комментариями респондента в свободной форме. Рейтинговые вопросы. Предполагает использование лингвистических переменных: "абсолютно согласен", "согласен", "отношусь нейтрально", "не согласен", "абсолютно не согласен", "не знаю". Вопросы с ранжированием. Предусматривает ранжирование (упорядочивание) ответов путем присваивания им порядковых номеров, процентных значений и т.п.)
3. Наблюдение (Применяется для сбора сведений о параметрах, признаках и объектах в соответствующей предметной области. Важные для изучения параметры, признаки и объекты точно оцениваются сотрудниками и регистрируются в карточках или в формулярах (например, по частоте, количеству, продолжительности, затратам). Различают пассивное и активное наблюдение. При активном наблюдении аналитик работает, как участник команды, что позволяет улучшить понимание процессов.Достоинство: сбор информации, которую невозможно получить путем опроса или изучения документации.Недостаток: наблюдатель «вносит помехи» в результаты измерений.)
4. Самостоятельное описание требований (Используется при наличии:хорошо структурированной документации, описывающей устоявшиеся в организации бизнес-процессы;большого опыта разработки ИС в схожих предметных областях.Достоинство: предварительное формирование требований происходит в удобном для аналитика режиме.
Недостаток: возможность пропуска важной информации, связанной с выполнением бизнес-процессов в реальной жизни и не вошедшей в документы. )
5. Совместные семинары (Групповое обсуждение проводится проектировщиками совместно с заказчиками, включая пользователей с целью обобщения и обсуждение важных для решения проблем вопросов.Недостаток: одна из наиболее затратныхДостоинство: быстрота принятия решений, снижение количества ошибок, выработка нетривиальных идей.)
6. Прототипирование (Программный прототип – это «зеркало», в котором видно отражение того, как понял исполнитель требования заказчика. Прототипирование является ключевым компонентом методологии быстрой разработки приложений (RAD – Rapid Application Development).RAD базируется на следующих принципах:
- Эволюционное прототипирование;
- использование CASE-средств, обладающих возможностями прямого и обратного проектирования и автоматической генерации кода;
- высококвалифицированные специалисты;
- совмещение живого общения с разработкой в режиме online;
- жесткие временные рамки.